Схема
прямоточной системы |
Специализированный сервис по работам с системой выпуска
отработавших газов. |
|
Решение любых проблем с выпускной системой автомобиля.
Ремонт и замена глушителей, резонаторов, катализаторов,
гофр, приёмных труб.
Замена катализаторов на пламегасители с дожигателем
топлива.
Тюнинг выхлопной системы - особая статья нашей
деятельности.
|
|
Стандартная система
Выхлопная система стандартного автомобиля служит для
собственно отвода отработавших газов из камеры сгорания
мотора. Попутно решается задача глушения звука выхлопа.
Движение отработавших газов в выпускной трубе
представляет собой колебательный процесс, который может
быть согласован экспериментально с колебательным
процессом движения горючей смеси во всасывающем тракте с
таким расчетом, чтобы улучшить очистку цилиндра от
отработавших газов и его наполнение свежей смесью.
Давление в выпускной трубе подвержено резким колебаниям
в течение всего периода выпуска. В первый момент после
открытия выпускного клапана продукты сгорания
устремляются в выпускную трубу с весьма высокой
скоростью, превышающей скорость распространения звука.
Быстрое удаление 50% продуктов сгорания влечет за собой
образование в цилиндре разряжения, которое может
доходить до 0.5 кгс/см2. Точно так же и в выпускной
трубе образуются периоды пониженного давления.
Эксперименты с выпускными трубами доказали, что длина
трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра в
первой стадии процесса выпуска, но зато с увеличением
длины трубы в известных пределах увеличивается
длительность периода, в течение которого поддерживается
разряжение. |
|
Прямоточная система
С изменением частоты вращения период пониженного
давления в выпускной системе не только изменяется по
длительности и величине разряжения, но и смещается по
углу поворота коленчатого вала. Поэтому каждому режиму
работы двигателя соответствует определенная оптимальная
длина выпускной трубы.
В выпускной системе ДВС присутствуют два процесса.
Первый - сдемпфированное в той или иной степени
истечение газа по трубам. Второй - распространение
ударных волн (звука) в газовой среде.
Оба процесса оказывают влияние на коэффициент наполнения
цилиндров. С первым всё просто и понятно. Большое
сопротивление потоку газов (заткните выхлопную трубу!)
вызовет снижение качества продувки и потерю мощности.
Совершенно понятно, что чем короче и большего диаметра
труба, тем меньше её сопротивление потоку. В реальной
жизни для полуторалитрового мотора, работающего на
оборотах не выше 8000 достаточно диаметра 45 - 50 мм при
длине 3 - 3,5 метра. Дальнейшее увеличение диаметра не
вызывает существенного уменьшения динамического
сопротивления.
Далее понятно, что если в выпускной системе построить на
некотором расстоянии от клапана отражатель, который
называют резонатором, то на определённых оборотах
улучшится продувка цилиндров, что поднимет вращающий
момент двигателя. Это явление называется "настроенный
выхлоп" и используется для корректировки моментной
кривой. Если задача стоит повысить мощность, как для
спортивного мотора, то резонатор настраивают на падающий
после максимума участок. Таким образом, продлевают
момент на большие обороты. Мощность, как известно,
произведение угловой скорости на вращающий момент. Если
мы хотим получить более "тяговитый" мотор на низах, то
настраиваем на растущий участок до максимума.
|
| |
Walker
Nex
Bosal
Passik
Asso
Ulter
Tesh
Remus
MG-Race
Pro-sport
Powerful
Sebring
Beda
|
|